Технический форум UT2FW
https://forum.ut2fw.com/

"Типовые" неисправности TRX Дунай.
https://forum.ut2fw.com/viewtopic.php?f=1&t=217
Страница 3 из 4

Автор:  Алексей RN6LEA [ 28 июн 2011, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Александр Юрьвич, здорово!Где то месяца три не работал на Дунае.Сегодня включил проверить.
Моща на выходе сначала в норме, потом начинает дёргаться.В эфире сигнал выглядит то нормальным, то зажатым и прерывистым
(типа заикания).Микрофоны сразу исключил потому как несколько штук по очереди менял - картина одинаковая.Опыта в ремонте TRX
пока не набрался. С чего начать? :hlp:

Автор:  UT2FW [ 29 июн 2011, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Если радио хотя бы какое-то время было подключено к антенне - ищи где статика "навела порядки". Ну и у тебя же "контрольный приёмник" есть - СДР. Нагружай ТРХ на эквивалент нагрузки и вперёд покаскадно. Может где чего плохо припаял... Т.к. по озвученным тобой "характеристикам" неисправности можно бесконечно гадать...

Автор:  Алексей RN6LEA [ 01 июл 2011, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Разобрался.При прохождении точек контроля головкой волтметра видно где то чуть больше на платку надавил, сигнал появился потом пропал. При легком постукивании по плате сигнал появлялся и пропадал. В общем понял, что это где то холодная пайка образовалась, под лупой ничего не обнаружил пришлось просто всё подозрительное пропаять. Пока работает.На панораме СДРки чётко видно и слышно остатки несущей на нч меньше на вч больше.Единственное, что напрягает при самопрослушке на вч диапазонах наблюдается подхрипывание сигнала, ощущение прекачки. Микрофоны использую либо мд-232, либо мд-64м. Уровни с основной платы в норме согласно схемы.

Автор:  UT2FW [ 01 июл 2011, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

В трансиверах с одним преобразованием и достаточно высокой ПЧ (КРС-81, Урал, Дунай и им подобные) традиционно сложно получать высокое подавление несущей. На рядом расположенный приёмник несущая будет слышна. Контролировать степень подавления несущей следует не на слух, а по приборам.
По "подхрипыванию". Качество своего сигнала проверять, нагрузив трансивер на эквивалент нагрузки. Т.к. нагрузка трансиверу в виде "неизвестно-проволоки" пусть даже и согласованной через СУ - гиблое дело. ВЧ сигнал должен излучаться в пространство излучателем, который желательно отнести на максимальное расстояние от трансивера. Т.е. линия питания не должна излучать и облучать самого оператора со всеми его домашними и соседскими... "Стандартный" вариант алё-алё в эфире с т.н. "подвозбудом" SSB сигнала можно слышать на диапазонах каждый день. Народ обленился - надеясь, что если в буржуине есть антенный тюнер, то нече и напрягаться с согласованием линии питания с излучателем.
Если при проверке SSB на эквивалент нагрузки с сигналом всё ОК, а при подсоединении антенны появляются хрипы - мягко выражаясь - это не антенна.
Если подскрипывает и на эквиваленте нагрузки - проверять токи покоя транзисторов, подобрать степень ограничения сигнала, "поиграться" с микрофонами и усилением микрофонного усилителя.

Автор:  Алексей RN6LEA [ 01 июл 2011, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Про несущую я и не спорю.Приборы превыше всего.
В эфире она естественно не наблюдается. Подхрипывает на эквивалент.
Больше всего на 20-ке проявляется.
С трансивером эквивалент соединён кабелем длинной 12 см и менее.
Поиграюсь пока с микрофонами, внутрь не охота
лезть, если только пыль продуть

Вложения:


Автор:  UT2FW [ 02 июл 2011, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Если при нагрузке на "эквивалент" выражены те искажения - нужно пройтись покаскадно. На пл. ДПФов аккуратно, но хорошо, греем вывод резистора 10Ом, через который сигнал идёт коаксиальным кабелем на пл. ШПУ. Выдёргиваем этот вывод из платы - цепь разорвали - припаиваем к нему "антенну" и слушаем сигнал с выхода КТ325. Если сигнал искажен - проверить ток покоя КТ325 - так же один вывод резистора в коллекторной цепи выпаиваем и измеряем в разрыве ток. Должен быть в пределах 18-25мА. Если меньше - статика вышибла транзистор. Если всё ОК - измеряем токи покоя транзисторов ШПУ.
Случая, чтобы был искажённый сигнал с основной платы не припоминаю. Ну, если только каким-нибудь неисправным микрофоном его не "поправят"... Или электретный микрофон "без соображе" прицепят. Вход микрофонного усилителя рассчитан на подключение динамического микрофона.

Автор:  Алексей RN6LEA [ 02 июл 2011, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Про микрофоны это точно.Остался один тип мд-282, от мд64 пришлось отказаться очень сильно слух режет по подъёму вч.
С основной платой всё в норме.Сейчас буду слушать сигнал с ДПФ.
Сигнал с ДПФ в норме, ток покоя кт325 20 ма.Пока возился, отрпаивал и припаивал, где то что видно прогрелось или контакт появился там где нужно
как будто чего щёлкнуло, подхрипывание пропало. На этом эксперименты пока закончу.Если это плавающее то рано или поздно
проявится окончательно. Поработаю, погоняю TRX в эфире - застоялся наверное :-)

Автор:  Алексей RN6LEA [ 12 окт 2011, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Пару дней назад перестал работать волкодер. Посмотрел на оптопары (все знают как это сделать с помощью сотового телефона)
и обнаружил что одна из них вышла из строя. Решил поменять обе. Понимая, что подбор это ещё тот гемор решил сделать вот так.
Может кому пригодиться :wink:

Вложения:


Автор:  Vlad PATRIOT [ 25 окт 2011, 05:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

У меня сетевой Дунай ( описан в брошюре "КВ трансивер" , Рени 1998г.) кустарного изготовления. При настройке УМ ( 2хгк71 по схеме с ОК) на "тональном" сигнале резко снизилась выходная мощность TRX (на 80м - со 100 Ватт до 20, на 160 м - со 100 Ватт до 10, на 40 м - со 100 Ватт до 40, на 20 м - со 100 Ватт до 40 Ватт и т.д.) Впечатление складывается такое, что сработала какая-то защита и не возвратилась в исх. положение. Прозвонил транзисторы выходного каскада - все рабочие. Пробовал перемыкать диод VD5 - мощность несколько увеличивалась, но незначительно. Внешне наблюдаю, что подгорел резистор R6 в драйверном каскаде VT2. При выпаивании резистора мощность увеличивается, но тоже незначительно. Напряжение на потенциометре, регулирующем выходную мощность трансивера составляет 6,5 вольта, что тоже норма. Буду благодарен любому полезному совету.

Автор:  UT2FW [ 25 окт 2011, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Поиск неисправности в любом транзисторном ШПУ - начинается с проверки токов покоя транзисторов, если визуальный и "тупотестерный" подход не дали результата.
Как на мой опыт - при стыковке транзисторных ШПУ с самоделко-лампами - в 99% отсутствие оптимальной нагрузки для транзисторов ШПУ. Т.к. нет должной нагрузки ШПУ - транзисторы не выдерживают такой экзекуции.

Автор:  Vlad PATRIOT [ 26 окт 2011, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Ламповым вольтметром проверил уровни ВЧ напряжения на входах и выходах драйверных и выходного каскада. Везде (условно говоря ввиду несколько различающейся нагруженности каскадов) наблюдается усиление. Проверил работу системы защиты выходных транзисторов при высоком КСВ - тоже норма. Может кого-то натолкнет на мысль тот факт, что на НЧ диапазонах мощность выхода снизилась гораздо больше, нежели на ВЧ. В брошюре не нашел сведений о том какая должна быть величина ВЧ напряжения на электродах транзисторов драйверных каскадов, может у кого-нибудь есть эти данные - было-бы проще выявить неисправный элемент.

Автор:  ua6bep [ 29 окт 2011, 06:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Добрый день! У меня "дунай 2000", после непрерывной работы в течении 5 часов, начал глючить Б.П. Вместо 13в. при нгрузке выдаёт 9в. Если не затруднит выложите схемку пож.

Автор:  Алексей RN6LEA [ 30 окт 2011, 06:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

А чего это за аппарат такой "Дунай 200"?

Автор:  Vlad PATRIOT [ 01 ноя 2011, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Проверил токи - выявил неисправность транзистора VT5 (КТ815Г). Заменил на КТ817Г. Подобрал величину R14 - мощность выхода в норме.

Автор:  Алексей RN6LEA [ 01 ноя 2011, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Для ua6bep. Вот схема блока питания http://ut2fw.com/node/35

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/