Технический форум UT2FW
https://forum.ut2fw.com/

"Типовые" неисправности TRX Дунай.
https://forum.ut2fw.com/viewtopic.php?f=1&t=217
Страница 1 из 4

Автор:  ex.UA9XEW [ 02 окт 2010, 22:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инфо по теме DN-2005

Здравствуйте! Есть проблема с DN-2005. На 10 mhz горит при перестройке по всему диапазону LOCK и шум без ант. 9 баллов .Тоже-самое на 28 MHZ,но здесь LOCK начинает слегка светиься примерно с 28300 и при дальнейшем увеличении частоты наступает полное свечение и тот же шум Дефект был выявлен почти сразу после приобретения трансивера ,но я как-то смирился с этим -на этих диапазонах не работал,а теперь они понадобились,а тут эта проблема...

Автор:  RV0APR [ 03 окт 2010, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Инфо по теме DN-2005

Нужно подстроить синтезатор трансивера на диапазонах 10МГц и 28МГц - всего и делов-то! ^ok^
Управляющее напряжение на варикапе ГУНа должно изменяться от 1В до 6В при перестройке по диапазонам, см. описание и настройку синтезатора.

Автор:  UT2FW [ 03 окт 2010, 19:37 ]
Заголовок сообщения:  "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Открыл отдельный топик по теме "типовых" неисправностей, которые встретились более одного раза. Please, сюда размещать инфо о неисправностях с которыми сталкивались пользователи TRX "Дунай". Проблемы, с которыми сталкиваются самоделкопаяльщики - прошу размещать в других топиках этого раздела форума по узлам TRX.

Автор:  UT2FW [ 03 окт 2010, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Если загорается светодиод Lock - это говорит о том, что разорвалась петля ФАПЧ синтезатора. У полевых транзисторов есть неприятная особенность - у некоторых экз. транзисторов со временем падает крутизна. В трансивере встречались две неисправности с этим связанные - потеря "активности" полевика в опорнике на основной плате и у ГУНа (ГУНов) синтезатора. У опорника из-за этого падает амплитуда выходного сигнала - соот-но ухудшается Кпер. детектора (бал. модулятора) - падает чувствительность приёмника и выходная мощность передатчика. Когда ухудшаются параметры полевика в ГУНе - в первую очередь это начинает проявляться на самой высокой рабочей частоте, т.е. диапазоны 10;28МГц - вплоть до того, что вообще срывается генерация. Что нужно сделать? Нужно "приоткрыть" транзистор. Смотрим схему - основная плата (буду по осн.№5 см. описание) - резистор R50, через него "приоткрываем" полевик VT9. Если упала амплитуда на детекторе (должно быть 0,75-0,85В эфф) - уменьшаем номинал резистора R50 до получения требуемой амплитуды. Если проблемы в синтезе на каком-то из ВЧ диапазонов - "приоткрываем" транзистор ГУНа. См. пл. ГУН - резистор R31. Если там не запаяно никакого резистора - значит при первоначальной настройке полевик влёгкую запускался и без дополнительного "толчка" по первому затвору. Если резистор запаян - смотрим номинал и подбираем меньший, до устойчивого запуска ГУНа. Обычный номинал 100-470кОм. Крутить подстроечный конденсатор не рекомендую - т.к. потянет за собой все диапазоны.

Вложения:


Автор:  UT2FW [ 03 окт 2010, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Ещё "типовые неисправности" - иногда через какое-то время (бывает через несколько лет) начинает "сбоить" валкодер. Это теряют "активность" излучающие оптопары валкодера. Нужно найти через какую оптопару следует увеличить ток. См. ниже фотки. Обычно те резисторы оставляются на "длинных ногах", дабы их было легче заменить не снимая платы контроллера с передней панели. Берём вместо резистора запаиваем последовательно включенные постоянный резистор 390Ом + подстроечник на 2,2-3,9к. Металлизация у плат хорошая - посему просто греем паяльником вывод возле платы и без усилия его вытаскиваем, запаиваем обратно таким же способом. Подбираем новый номинал и меняем на постоянный резистор. Можно проще - посмотреть какой номинал был запаян и берём следующий меньший. Например - был запаян 1,2кОм - берём 1,0кОм. Если ничего не дало - меняем резистор у другой оптопары. Внимание! Ни в коем случае не запаивать просто подстроечный резистор без дополнительного токоограничивающего резистора 390Ом! Как только вы коротнёте средний вывод на +5В вращая подстроечник - излучатель оптопары сразу выйдет из стороя!

Вложения:



Автор:  ex.UA9XEW [ 03 окт 2010, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Спасибо Василию RU0AX и Александру UT2FW за консультации-буду пробовать,о результате извещу,правда давно отошёл от паяльных дел.Кстати из изм. приборов кроме житомирского тестера только В3-38 -им можно ВЧ померять? R31 у меня не запаян-искать полевик?

Автор:  ex.UA9XEW [ 04 окт 2010, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Думаю,что с Вашей помощью проблему решил.По совету Александра Юрьевича на осн. плате уменьшил R50 с 200к до 150к-4 часа уже работает-полёт нормальный! Спасибо!!! остаюсь почитателем сайта и форума в частности 73!

Автор:  UT2FW [ 09 апр 2011, 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

При обновлении форума пришлось откатить его на день ранее - посему сообщения, написанные в тот день, не вошли в обновлённую версию, дублирую.
Alex008 писал(а):
Здравствуйте, уважаемый Александр! Достался мне по случаю трансивет "Дунай" (DANUBE 94s). На прием работает, кроме 160м - кнопка 1 не реагирует на нажатия. 20м очень долго включается, а может и не включиться (только после нескольких манипуляций с кнопками). При включении на передачу из динамика раздается свист, регулятор мощности на нуле. Документация вроде есть (на соответствие не проверял), но нет схемы соединений и блок-схемы.
Аппарат мне понравился и я хотел бы его восстановить, но не знаю с чего начать, всетаки он довольно старый. Прошу о помощи или подскажите где все это описано и есть схемы. Если нужна дополнительная информация скажите. С уважением, Alex.
Первое, с чего начинать - фото без крышек - вид снизу-сверху. Т.к. версий различной комплектации до появления DN-2000, DN-2005 было не менее десятка. Второе - визуальный осмотр. Проверить где-чего отвалилось-приклеилось. Где побывали "шаловливые ручки". После определения версий комплектации и выявления механических повреждений можно будет двигать далее.

Автор:  Alex008 [ 17 апр 2011, 05:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Здравствуйте Александр!
Спасибо за внимание, прошу прощения, сразу не заметил Ваше сообщение.
Посылаю снимки "раздетого" ДУНАЯ.
С уважением, Alex.

Вложения:






Автор:  UT2FW [ 17 апр 2011, 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

По кнопкам - проверять наличие контакта. Хотя клавиатура там с позолоченными контактами, но дядьки могут так их "жмакать", что и легированная сталь не выдержит. Был даже случай, когда стекло в приборе S-метра вдавили внутрь. 8(
То, что "долго включается" - если щелчок при нажатии кнопки слышен, т.е. реле сработали, а контакт появляется позже - смотреть какое реле нужно менять. У реле со временем такое может быть - само сработало, а контакта нет. Проверяется простукиванием. Если щёлкнуть по такому реле - контакт сразу появляется.
На всяк-пожарно - проверить напряжение на реле - может что-то отвалилось и просто пониженное напряжение на реле.
Из динамика и будет свист, т.к. в этом ТРХ есть режим самопрослушивания. Образуется акустическая связь между микрофоном и динамиком. Пробуй на телефоны или выдерни микрофон и проверь без него.
Вижу в качестве микрофона мыльницу - в ней скорее всего электретный микрофон. А микрофонный усилитель в трансивере под динамический микрофон - нужно согласовать уровни.

Автор:  Alex008 [ 18 апр 2011, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Здравствуйте Александр!
Спасибо за ответ, советы.
Клавиатуру и реле и что с ними связано проверю непременно.
О свисте при передаче. Кагда мне демонстрировали аппарат, провели пробную связь на 40-ке с 3Т и 4Р. Мощность полную не давали, где-то 60-70%. Все работало нормально. Дома так же провел связь с товрищем из нашего города на 80-ке мощностью 30-40% - все работало. Но потом появился свист!?. Може что не так делаю? Подскажите.
В качестве микрофона Китайская "мыльница" - такая уж досталась, но работает. Судя по обвязке на микрофонном разъеме согласование должно быть.
Хотелось бы уточнить на счет схемы соединений - есть возможность?
С уважением, Alex.

Вложения:


Автор:  UT2FW [ 18 апр 2011, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Проводочки межплатных соединений на то радио не вырисовывались. На каждой схеме подписаны входы-выходы куда они идут. Насколько помню - к тому радио была куча бумаг со схемами-описаниями. Неужели их недостаточно?
По микрофону - "судя по обвязке" - это сопли, которых не было в первоначальной версии. Ещё раз повторяю - микрофонный усилитель в радио предназначен для ДИНАМИЧЕСКОГО микрофона. В той мыльнице скорее всего электретный микрофон. Как там "обвязано" - не могу прокомментировать. В электретном микрофоне применяется внутренний дополнительный усилитель - посему уровень из него больше, нежели из динамического. Нужно уменьшить уровень из электретного микрофона до уровня динамического.
О свисте, повторяю - Из динамика и будет свист, т.к. в этом ТРХ есть режим самопрослушивания. Образуется акустическая связь между микрофоном и динамиком. Пробуй на телефоны или выдерни микрофон и проверь без него. Если при работе на телефоны или при выдёргивании микрофона свиста нет - всё работает правильно.
Уровень самопрослушивания регулируется ручкой MON GAIN. Если убрать в "ноль" самого себя в динамике - то свист должен исчезнуть. Но, следует помнить о том, что с применением электретного микрофона получается огромное усиление - посему даже при самом минимальном уровне самопрослушивания может всё "заводиться". Проще всего применить динамический микрофон, например МД-64М.

Автор:  Alex008 [ 20 апр 2011, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Здравствуйте Александр!
Спасибо за ответ.
Буду пробовать, результат сообщу.
Кстати аппарат был на ремонте у UA6MP (вроде).
С уважением, Alex.

Автор:  Alex008 [ 21 апр 2011, 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Урррррааа!!!
Заработало!
Разобрался со свистом при передаче. Положение регулятора "самопрослушки" должно быть почти до конца вправо. Провел несколько связей на 20-ке с 70-80% мощностью с 1 и 6 районами, с Минском и Италией. Оценка качества сигнала как пормальное, сила 7-9 баллов.
Александр, большое спасибо!
Буду копать дальше.
С уважением, Alex.
RA9WBY, 73!

Автор:  Alex008 [ 21 апр 2011, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Типовые" неисправности TRX Дунай.

Александр, здравствуйте!
Хотелось бы получить небольшой Manual по разборке трансивера.
С уважением, Alex.
73!

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/